Image 1

  
Рус    Eng Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66
Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Материал подготовил
юрист ЮФ"Логос"
Золотухина Ольга
1. В связи с введением в налоговое законодательство института налогового мониторинга вправе ли организация в заявлении о проведении налогового мониторинга выбирать, правильность исчисления и уплаты каких именно налогов должен проверить налоговый орган в рамках налогового мониторинга: например, вправе ли организация в заявлении о проведении налогового мониторинга указать, чтобы была проверена правильность исчисления и уплаты только НДС, а правильность исчисления и уплаты налога на прибыль - нет?
Организация в заявлении о проведении налогового мониторинга не вправе выбирать, правильность исчисления и уплаты каких именно налогов должен проверить налоговый орган в рамках налогового мониторинга. В частности, организация в заявлении о проведении налогового мониторинга не вправе указать, чтобы была проверена правильность исчисления и уплаты только НДС, а правильность исчисления и уплаты налога на прибыль - нет.
Федеральный закон от 04.11.2014 N 348-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" дополнил Налоговый кодекс РФ разд. V.2, посвященным новой форме налогового контроля - налоговому мониторингу.
Согласно п. 1 ст. 105.26 НК РФ предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с НК РФ возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организацию.
Пунктом 1 ст. 105.27 НК РФ предусматривается, что заявление о проведении налогового мониторинга представляется организацией в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг.
Порядок проведения налогового мониторинга закреплен ст. 105.29 НК РФ.
Анализируя изложенное, следует заключить, что разд. V.2 прямо не регламентирует, в отношении каких конкретно налогов и сборов проводится налоговый мониторинг.
Здесь, по нашему мнению, ключевая роль отведена п. 1 ст. 105.26 НК РФ, из которого следует, что в рамках налогового мониторинга проверяются правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) всех тех налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых, в соответствии с НК РФ, возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организацию.


2. Вправе ли организация, по результатам рассмотрения заявления о проведении налогового мониторинга которой налоговым органом будет принято решение об отказе в проведении налогового мониторинга, обжаловать в вышестоящий налоговый орган данное решение?
Организация, по результатам рассмотрения заявления которой о проведении налогового мониторинга налоговым органом будет принято решение об отказе в проведении налогового мониторинга, вправе обжаловать данное решение в вышестоящий налоговый орган.
Согласно п. 1 ст. 105.26 НК РФ предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых, в соответствии с НК РФ, возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организацию.
Пунктом 2 ст. 105.26 НК РФ установлено, что налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.
Пунктом 1 ст. 105.27 НК РФ предусматривается, что заявление о проведении налогового мониторинга представляется организацией в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг. К заявлению прилагается определенный перечень документов, в том числе регламент информационного взаимодействия по установленной форме. В настоящее время формы заявления и регламента еще не утверждены.
Как следует из п. 4 ст. 105.27 НК РФ, по результатам рассмотрения заявления о проведении налогового мониторинга и документов (информации), представленных организацией в соответствии с п. 2 настоящей статьи, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа до 1 ноября года, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга, должен будет принять одно из следующих решений:
1) решение о проведении налогового мониторинга;
2) решение об отказе в проведении налогового мониторинга.
Пунктом 5 ст. 105.27 НК РФ закреплено, что решение об отказе в проведении налогового мониторинга должно быть мотивированным. Основанием для принятия решения об отказе в проведении налогового мониторинга является:
1) непредставление или представление не в полном объеме организацией документов (информации) в соответствии с п. 2 данной статьи;
2) несоблюдение организацией условий, предусмотренных п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
3) несоответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия.
Исходя из п. 6 ст. 105.27 НК РФ решение о проведении налогового мониторинга (решение об отказе в проведении налогового мониторинга) будет направляться организации в течение пяти дней со дня его принятия.
Анализируя все вышеизложенное, следует заключить, что применительно к новой форме налогового контроля - налоговому мониторингу разд. V.2 НК РФ прямо не содержит положений, предоставляющих организации право обжаловать решение об отказе в проведении налогового мониторинга.
Однако в силу ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Как следует из п. 1 ст. 138 НК РФ, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Пунктом 2 ст. 138 НК РФ установлено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ.
Следует заключить, что решение об отказе в проведении налогового мониторинга является, по сути, актом налогового органа ненормативного характера, который можно будет обжаловать в вышестоящий налоговый орган и после этого в суд.
Таким образом, организация, по результатам рассмотрения заявления которой о проведении налогового мониторинга налоговым органом будет принято решение об отказе в проведении налогового мониторинга, вправе будет обжаловать в вышестоящий налоговый орган решение об отказе в проведении налогового мониторинга.


ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2. ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
Взыскание задолженности по коммунальным платежам Взыскание долгов
В условиях экономического кризиса особенно актуальной для многих организаций становится потребность вуслугах взыскания долгов
взыскание долга Защита от взыскания долгов
Существуют различные методы, корректное использование которых позволит защититься от финансовых потерь. 
Специалисты ЮФ «Логос» имеют большой опыт по защите интересов как должников, так и кредиторов в делах по взысканию долга. 
взыскание долга одного из супругов Взыскание долга одного из супругов за счет общего имущества супругов
Дела о взыскании разнообразных долгов составляют одну из наиболее распространенных категорий дел, рассматриваемых как арбитражными судами, так и судами общей юрисдикции. Дела эти зачастую являются типовыми, и грамотная организация работы взыскивающей стороны позволяет добиться вынесения решения о взыскании за одно-два судебных заседания.
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru