ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
law@logosinfo.ru
Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/host1373137/logosinfo.ru/htdocs/www/articles/articless.html on line 37
articles

Статья №686

16.07.2010  Реорганизация общества с ограниченной ответственностью в форме слияния

 
На этапе проведения реорганизации общества с ограниченной ответственностью в форме слияния могут возникнуть проблемы, которые нередко приводят к судебным спорам.
На сегодняшний день в рамках споров, связанных с такой реорганизацией, рассматриваются следующие вопросы:

1. Общества, которые могут участвовать в реорганизации в форме слияния

Статья 52 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не содержит положений, запрещающих обществам, которые имеют разные организационно-правовые формы, участвовать в реорганизации в форме слияния. Вместе с тем Закон об акционерных обществах не предусматривает возможности проведения реорганизации АО посредством объединения с юридическими лицами иных организационно-правовых форм. В связи с этим возникает вопрос о правомерности слияния общества с ограниченной ответственностью с акционерным обществом.

1.1. Вывод из судебной практики: В реорганизации в форме слияния могут участвовать только общества с ограниченной ответственностью. Суд исходит из того, что к отношениям по реорганизации ООО применимы не только положения, регулирующие процесс слияния обществ с ограниченной ответственностью, но и положения Закона об акционерных обществах, которые регулируют процесс слияния акционерных обществ. Положениями ст. 16 Закона об акционерных обществах не предусмотрена возможность проведения реорганизации акционерных обществ посредством объединения с юридическими лицами иных организационно-правовых форм. Кроме того, в п. 20 Постановления ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" разъяснено, что целью слияния является создание более крупного акционерного общества.

2. Место регистрации общества с ограниченной ответственностью, создаваемого в результате реорганизации в форме слияния

Статьей 15 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, проводится регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
В реорганизации в форме слияния участвуют два и более юридических лица, и, как правило, они имеют разное местонахождение. В силу этого возникает вопрос о том, какой регистрирующий орган должен произвести госрегистрацию.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ не содержит ответа на данный вопрос.
Согласно Правилам взаимодействия регистрирующих органов государственная регистрация общества, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, осуществляется по месту нахождения одного из реорганизуемых юридических лиц.
Однако на практике возникают споры относительно места государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния.

2.1. Вывод из судебной практики: Государственная регистрация общества, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, производится регистрирующим органом, которому подконтрольна территория нахождения постоянно действующего исполнительного органа одного из реорганизуемых юридических лиц.

3. Лицо, полномочное подписывать заявление о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью, создаваемого путем реорганизации в форме слияния

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, которая утверждена Правительством РФ.
Пунктом 1 ст. 15 указанного Закона установлено, что государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, проводится регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юрлиц. Если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого общества, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством РФ.
Согласно Правилам взаимодействия регистрирующих органов государственная регистрация общества, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, осуществляется по месту нахождения одного из реорганизуемых юридических лиц.
Таким образом, государственная регистрация общества, создаваемого путем реорганизации, может производиться по месту нахождения любого из реорганизуемых юридических лиц.
В ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ указаны лица, которые могут быть заявителями при государственной регистрации. Согласно Методическим разъяснениям ФНС России заявителем при госрегистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, является один из руководителей постоянно действующих исполнительных органов юрлиц, прекращающих деятельность в результате реорганизации, или иные лица, которые имеют право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц.
Однако на практике возникают споры о том, может ли руководитель исполнительного органа, который не находится по месту регистрации, подписывать заявление о госрегистрации.

3.1. Вывод из судебной практики: Заявление о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью может подписывать любой из руководителей исполнительного органа юридических лиц, участвующих в реорганизации. Суд исходит из следующего: из положений действующего законодательства, устанавливающего порядок обращения в регистрирующий орган при регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, не следует, что заявление о госрегистрации общества, создаваемого путем реорганизации, должно быть подписано исключительно руководителем постоянно действующего исполнительного органа общества, прекращающего свою деятельность в результате реорганизации, зарегистрированного по месту нахождения регистрирующего органа, в который обращается заявитель.

4. Указание недостоверного адреса в документах, представленных на государственную регистрацию, как основание для отказа в регистрации общества с ограниченной ответственностью, создаваемого путем реорганизации

На практике встречаются ситуации, когда обществу отказывают в государственной регистрации на том основании, что адрес его местонахождения, указанный в документах, которые представлены на госрегистрацию, является недостоверным.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ при регистрации общества в регистрирующий орган должны быть поданы документы, которые содержат достоверные сведения. За представление недостоверных или заведомо ложных сведений лицо может быть привлечено к административной (п. п. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ) или уголовной ответственности (ст. 171 УК РФ). При этом под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в представленных для госрегистрации документах, а под заведомо ложными - осведомленность физического лица о недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений (письмо ФНС России от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@). Согласно п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" под представлением в орган, осуществляющий государственную регистраию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, которые содержат заведомо ложные сведения, следует понимать подачу документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Однако приведенные положения законодательства не регламентируют последствий для госрегистрации указания в документах недостоверных или заведомо ложных сведений. В связи с этим возникает вопрос: вправе ли регистрирующий орган отказать в регистрации юрлица при установлении недостоверности адреса его местонахождения, указанного в документах, которые представлены на госрегистрацию?

4.1. Вывод из судебной практики: Недостоверный адрес местонахождения общества, создаваемого путем реорганизации, является основанием для отказа в государственной регистрации.
 
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2021 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Главный редактор: Осман Андрей Ильич