Image 1

  
Рус    Eng Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66
Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА

 В современном мире в условиях развития предпринимательских и иных экономических отношений в судебной практике все чаще встречаются споры, связанные с осуществлением перевозки груза, экспедицией. В основном участники таких правоотношений спорят о том, кто (экспедитор, клиент или третье лицо) должен нести ответственность за утрату, недостачу или порчу груза. В связи с чем, хотелось бы рассмотреть вопросим об установлении условий ответственности экспедитора за утрату, порчу или недостачу груза.
В соответствии с нормами действующего законодательства для установления юридической ответственности необходимо установить вину лица привлекаемого к такой ответственности.
Вина представляет собой причинную связь между противоправным деянием и наступившими неблагоприятными последствиями.
В рассматриваемом случае вина является условием для наступления ответственности экспедитора за утрату, порчу, повреждение или недостачу груза.
В соответствии со статьей 801 Гражданского кодекса российской Федерации о договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В подтверждение заключения договора транспортной экспедиции экспедитор должен выдать экспедиторскую расписку.
В соответствии с пунктoм 5 Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности", экспедиторскими документами являются: поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка. Пунктом 6 данного Постановления предусмотрена возможность использования сторонами договора транспортной экспедиции экспедиторских документов, не указанных в пункте 5 Правил.
Статья 803 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Кроме норм Гражданского кодекса Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением экспедиторской деятельности регулирует также Федеральный закон «О транспортно-экпедиционной деятельности» №87-ФЗ от 11 июня 2003 года.
Согласно статье 7 указанного Закона экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Зачастую экспедиторы пытаясь уйти от ответственности или уменьшить ее размер еще на стадии заключения договора транспортной экспедиции. Так, в договор экспедитором включается пункт, которым его ответственность ограничивается расчетными единицами за килограмм испорченного груза при осуществлении перевозок в пределах российской Федерации.
Однако, в таком случае, суды Российской Федерации встают на сторону клиента и признают неправомерным такое ограничение, поскольку ограничение размера ответственности экспедитора может быть установлено только при осуществлении международных перевозок.
Кроме того, чтобы обезопасить себя экспедитор включает в договор условие, что в случае хищения груза третьими лицами, он освобождается от какой-либо ответственности.
В таком случае арбитражные суды также встают на сторону клиента, указывая на то, что хищение груза третьим лицами не может быть положено в основу освобождения экспедитора от ответственности, предусмотренной статьей 803 гражданского кодекса Российской Федерации.
Помимо рассмотренных случаев ухода экспедитора от ответственности в практике встречаются и иные.
Для привлечения экспедитора к ответственности путем возмещения реального ущерба в судебном порядке необходимо обладать отличными знаниями в области гражданского законодательства, постоянно отслеживать правоприменительную практику. С помощью грамотных юристов нашей фирмы шанс на положительный исход дела значительно возрастает.


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru