Image 1

  
Рус    Eng Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66
Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СМС-РЕКЛАМЫ

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Иванов Евгений
 Реклама посредством рассылки смс-сообщений сегодня широко распространена, однако, не все использующие её субъекты осведомлены о правовых последствиях, которые может иметь такая рассылка.
В частности, в соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13 августа 2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
По этой причине рассылка рекламных смс-сообщений может повлечь привлечение рекламораспространителя к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Ответственность за совершение данного правонарушения установлена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ и выражается в наложении штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Суды при рассмотрении подобных дел исходят из того, что распространение рекламы по телефону возможно лишь при условии получения на это предварительного согласия лица, которому принадлежит телефонный номер, выделенный в соответствии с договором об оказании услуг связи (абонента). При этом доказывать факт получения такого согласия должен рекламораспространитель, а в случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2012 г. по делу N А40-29603/12-154-275).
При этом устанавливая критерий неопределенности круга лиц, которому направляется информация как основание отнесения такой информации к рекламе, суды указывают, что следует исходить из непосредственного содержания этой информации.
С позиции защиты интересов рекламораспространителя целесообразно указать, что, согласно, п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Федеральной антимонопольной службой РФ письме от 05 апреля 2007 г. за № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Если лица, получившие смс-сообщения, являются клиентами рекламораспространителя, которые таким образом информировались, например, о новой услуге, то это дает основания утверждать, что рекламораспространителю было заранее известно, что именно конкретные его клиенты являлись получателями информации, содержащейся в сообщении. Следовательно, указанное сообщение, с учетом разъяснений ФАС РФ, не было адресовано неопределенному кругу лиц и по данному признаку не соответствует определению рекламы, зафиксированному в Законе о рекламе.
Изложенное дает основания для вывода об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст 14.3. КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Приведенный довод лишь один из тех, которые могут быть использованы для защиты интересов рекламораспространителя. Однако, такая защита представляется малоэффективной, если к ней не будет привлечен профессиональный юрист, имеющий соотвествующий опыт.


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru