ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ХИМЧИСТКЕ ИСПОРТИЛИ ВЕЩЬ?

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Борисова Вероника
 В данной статье рассказывается о том, что делать, когда вещь, сданная в химчистку, была испорчена или утеряна.
В последнее время в России количество химчисток неуклонно растет, но, к сожалению, не все химчистки качественно обслуживают своих клиентов. Не редки случаи, когда вещь клиента в химчистке может полинять, порваться, а то еще хуже – потеряться.
Для начала нужно правильно сдать вещь в химчистку.
Прежде всего, Вам должны выдать квитанцию, в которой должны содержаться следующие сведения: название и юридический адрес фирмы, ваши данные, вид услуги, которая Вам оказывается, информация об изделии (вид, цвет, комплектность, наличие повреждений и дефектов), дата приема заказа и дата его исполнения, стоимость услуги.
Внимательно изучите содержание квитанции, так как в ней может быть указана информация о возможных повреждениях при чистке, потому что, в случае, если вы были предупреждены о возможных последствиях, то впоследствии предъявление претензий станет невозможным.
Но следует иметь в виду, что если вас предупредили о том, что вещь может, например, полинять, а вернут порванную, то в этом случае химчистка несет ответственность.
Необходимо также проверить описание сдаваемой в химчистку вещи, так как в квитанции могут быть указаны повреждения и дефекты, которых у ваших вещей не имеется. Следует указать на это, и исправить неверно указанное.
Что же делать, если при получении вещи из химчистки Вы обнаружили дефекты на ней, или вообще не обнаружили вещь?
Если вещь потеряна, то химчистка в течение 3-х дней обязана заменить ее на другую аналогичную, либо возместить клиенту двукратную цену утраченной вещи, а также возместить расходы клиента. Для возмещения стоимости вещи необходимо представить чеки, которые, к сожалению, не все сохраняют. Но даже в случае отсутствия чеков, не стоит отчаиваться, а следует обратиться в экспертное учреждение и получить заключение о среднерыночной стоимости на данную вещь.
В случае если вам вещь вернули, но поврежденную, следует составить двусторонний акт, в котором очень подробно перечислить все обнаруженные дефекты (не забудьте взять копию акта себе).
Отказ химчистки в составлении такого акта является нарушением правил бытового обслуживания, в данном случае вы оставляете вещь в химчистке и обращаетесь в контролирующие органы.
Далее следует составить претензию, в которой описывается состояние вещи при ее сдаче в химчистку, появившиеся повреждения и дефекты, а так же указываете свои требования (безвозмездное устранение недостатков, уменьшение цены за работу, заменить вещь или уплатить двукратную ее стоимость).
Претензия передается химчистке, на втором (вашем) экземпляре указывается дата ее получения, ФИО, должность получившего.
Если вашу претензию отказываются принимать, то вы направляете ее почтой с уведомлением о вручении.
Ваши требования должны быть удовлетворены в срок, указанный в претензии.
Если химчистка не удовлетворяет ваши требования, не дает никакой ответ, то необходимо обратиться в суд. Для чего составляется исковое заявление, прикладываются необходимые документы.
В ходе судебного разбирательства возможно понадобиться проведение экспертизы, о чем необходимо будет заявить соответствующее ходатайство.
В случае удовлетворения требований потребителя, на химчистку также будет наложен штраф в размере 50% от суммы вашего иска.
По искам о защите прав потребителей истцы освобождены от уплаты государственной пошлины.
Для положительного разрешения спора в суде вам может понадобиться юридическая помощь, которая предполагает изучение документов и иной информации, необходимой для подготовки доказательственной базы для стороны в суде. С помощью грамотных юристов нашей фирмы возрастает шанс на принятие судом положительного решения.


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru