ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ЖКХ

  Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Золотухина Ольга
 В статье рассмотрены вопросы организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ со стороны территориальных органов Роспотребнадзора, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Прокуратуры РФ. На примере постановления арбитражного суда раскрыто как возможно защитить права потребителя ЖКУ.

Ситуация со злоупотреблениями в сфере ЖКХ и нарушениями прав жильцов в настоящее время волнует население гораздо больше политических и экономических проблем. Федеральная служба по тарифам по результатам проведенного мониторинга размера платы граждан за коммунальные услуги в январе - феврале 2013 года выявила рост стоимости услуг более чем на 10% лишь в двухстах из почти 17,5 тысяч муниципальных образований РФ, сообщает служба.

Что необходимо знать потребителю, получившему квитанцию с неожиданно кратно выросшей суммой оплаты коммунальных платежей? Как можно защитить свои права?

Каждому гражданину следует знать, что отношения с участием потребителей в сфере ЖКХ регулируются следующими актами:
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Гражданским и Жилищным кодексами РФ;
- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов);
- Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
Кроме того, 28 декабря 2012 г. Правительством РФ принято Постановление N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах", обязующее компании, предоставляющие услуги в сфере ЖКХ, раскрывать информацию, что должно решить многие проблемы в данной области.
В настоящее время все граждане (и наниматели жилых помещений по договору социального найма, и собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах) являются потребителями жилищно-коммунальных услуг.
Исполнителем коммунальных услуг согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354 признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Руководителем Роспотребнадзора 28 декабря 2004 г. были утверждены Методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, но следует учитывать, что к правоотношениям, возникшим после введения в действие ЖК РФ, эти Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей соответствующим положениям данного Кодекса.
 Согласно разд. 2 Методических рекомендаций то обстоятельство, что в большинстве случаев отношения потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) с соответствующими исполнителями не оформлены надлежащим образом, не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае (прежде всего в силу закона) существуют договорные отношения, основанные на фактической поставке гражданам соответствующих энергоресурсов, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание.
Основные принципы организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ изложены в разд. 4 Методических рекомендаций по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ со стороны территориальных органов Роспотребнадзора должна предусматривать систему мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений потребительского законодательства.
Основанием для применения таких мер будут служить:
- жалобы, обращения, заявления граждан - потребителей ЖКУ;
- соответствующие обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций потребителей, средств массовой информации;
- мероприятия по контролю, проводимые в установленном порядке должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора.
Проверку деятельности управляющих организаций (ТСЖ, ЖК, ЖСК) по предоставлению коммунальных услуг гражданам, в том числе контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, правильностью расчета платы за коммунальные услуги уполномочена осуществлять также Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. В частности, если обращение гражданина содержит непосредственную просьбу о проведении проверки деятельности управляющей организации и привлечении ее к ответственности, Государственная жилищная инспекция обязана провести внеплановую проверку управляющей организации по фактам нарушений, изложенных в обращении.
С заявлением о проверке правомерности действий управляющей организации гражданин вправе обратиться также в органы Прокуратуры РФ.
На примере постановления арбитражного суда можно увидеть, как возможно защитить права потребителя ЖКУ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2013 г. по делу N А56-42971/2012
На основании материалов, поступивших из прокуратуры Невского района Санкт-Петербурга, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу: 191025, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19 (далее - управление) определением от 14.06.2012 N 78-03-03-449-А/Р-12 возбудило дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания": 191024, Санкт-Петербург, ул. 4-я Советская, д. 37а, ОГРН 1089847203223 (далее - общество).
В ходе административного расследования управление установило, что ООО "Жилищная управляющая компания" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Караваевская, д. 28, корп. 1, на основании решения общего собрания будущих собственников жилых и нежилых помещений от 03.02.2009.

ПРЕИМУЩЕСТВ РАБОТЫ С ФИРМОЙ "ЛОГОС"
 Почему клиентам УДОБНО и ВЫГОДНО поручить юридической фирме “Логос” ведение дел в суде?
Согласно протоколу общего собрания от 01.03.2011 N 1 собственниками помещений принято решение оплачивать квартирную плату и коммунальные платежи согласно тарифам, утвержденным Комитетом по тарифам Правительства Санкт-Петербурга.
В период с 01.08.2010 по 01.08.2011 на территории Санкт-Петербурга действовало распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 93-р, которым были утверждены размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга. Из приложения N 2 к договорам, заключенным обществом с собственниками жилых помещений спорного дома - Петровым В.А. (договор от 15.02.2011 N 78-78-40/167/2011-064) и Поляковым К.Е. (договор от 19.04.2011 N 78-78-40/167/2011-064) следует, что плата за содержание общего имущества согласована с собственниками в размере 8,02 руб. за 1 кв. м, за текущий ремонт - 4,96 руб. за 1 кв. м, при этом в приложении N 2 к договорам имеется ссылка на распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 93-р.
Из протокола общего собрания от 01.03.2011 не следует, что собственниками помещений многоквартирного дома, принималось решение об изменении размеров платы за услуги по содержанию общедомового имущества (содержание общего имущества и текущий ремонт).
Вместе с тем, из представленных счетов-квитанций за май 2012 года, выставленных Полякову К.Е. (квартира N 400) и Петрову В.А. (квартира N 404) к оплате и оплаченными ими в полном объеме следует, что общество в одностороннем порядке изменило размер платы за содержание общего имущества и текущий ремонт, размер которой составил 8,46 руб. за 1 кв. м и 5,08 руб. за 1 кв. м соответственно. Нарушение установленного порядка ценообразования при изменении размера платы за содержание общего имущества и текущий ремонт жилого помещения за май 2012 года, послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 27.06.2012 N Ю78-03-03-449-А/Р-12, действия которого квалифицированы управлением по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Постановлением от 02.07.2012 N Ю78-03-03-1126 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение обществом пунктов 31, 32 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491); статей 10, 12, 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) и части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru