ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



ЗАЩИТА ОТ ТРЕБОВАНИЙ ТУРИСТА ПРИ ОКАЗАНИИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

В настоящей статье будет рассмотрен вопрос о том, кто несет ответственность за оказание некачественных услуг, составляющих туристский продукт.
Вопрос о пределах юридической ответственности турагента и туроператора перед клиентом по договору о реализации туристского продукта является дискуссионным.
Вызвано это в первую очередь несовершенством действующего законодательства, поэтому недостатки правового регулирования компенсирует правоприменительная практика.
Традиционно под некачественным оказанием услуги понимается предоставление услуг с нарушением условий договора.
По договору о реализации туристского продукта некачественно могут быть оказаны услуги по размещению в отеле (вид из окна не на океан, а на двор, отель не 5 звезд, а 3, вместо двух спальных мест – одно, и проч.), авиаперелету (вместо бизнес класса – эконом, существенная задержка рейса и проч.), трансферу (к примеру, невыполнение условия о трансфере до отеля и/или в аэропорт), туристической поездки (не по тем достопримечательностям), и прочие аналогичные отступления от условий договора.
За подобные отступления нарушения большинство туристов в первую очередь спрашивает с турагента. Их аргументация заключается в том, что договор о реализации туристского продукта был заключен именно с турагентом, а не с каким – либо иным лицом.
Для того чтобы правильно ответить на претензию Туриста и направить его действия в нужное русло, а именно, в сторону туроператора, необходимо понимать особенности правовой природы договора о реализации туристского продукта.
Несмотря на то, что договор о реализации туристского продукта заключается только между турагентом и туристом, права и обязанности по такому договору возникают у трех субъектов – турагента, туриста и туроператора.
Для поставленной цели настоящей статьи интерес представляют права и обязанности турагента и туроператора.
Отношения, возникающие из договора о реализации туристского продукта регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом о защите прав потребителей и Законом об основах туристской деятельности в Российской Федерации.
В силу положений Закона об основах туристской деятельности, турагентская деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Следовательно, в обязанности турагента по договору о реализации туристского продукта не может входить фактическое оказание услуг, составляющих туристский продукт.
На практике Турагент обязан сделать заявку на бронирование тура, предоставить туристу необходимую информацию о туристском продукте и перечислить туроператору деньги, полученные от туриста.
Туроператорская деятельность в силу названного Закона – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор).
Формирование туристского продукта в свою очередь - это деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).
Таким образом, именно туроператор обязан заключить договоры с авиаперевозчиком, страховщиком, принимающей стороной на размещение в отеле, трансфер, туристические экскурсии и проч.
Права обязанности сторон определяют границы юридической ответственности.
Поскольку ответственность за фактическое оказание услуг, составляющих туристский продукт, несет туроператор, то, следовательно, он и несет ответственность за оказание услуг ненадлежащего качества.
Правильность выводов, изложенных выше подкрепляются в том числе следующими обстоятельствами:
- из буквального толкования статьи 10 Закона об основах туристской деятельности следует, что претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
- статья 17 Закона об основах туристской деятельности содержит требование о необходимости предоставления туроператором финансового обеспечения для выплаты денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
А вопрос о ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору включает в себя вопрос качества туристского продукта.
Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет сделать однозначный вывод о том, что ответственность за качество туристского продукта несет именно туроператор.
При предъявлении претензии с требованиями, связанными с качеством туристского продукта турагенту, последнему целесообразно разъяснить туристу порядок предъявления претензии туроператору с целью обеспечения надлежащей защиты его прав и по возможности оказать необходимое юридическое содействие в этом.


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru