ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



Застройщик передал некачественную квартиру: что делать?

Материал подготовил юрист ЮФ «Логос»
Бескровная Ирина
 Долгожданное событие наступило – и у вас в руках ключи от новой квартиры! Но радость быстро улетучивается, когда приходит осознание того, что квартира не отвечает заявленному качеству. Что же делать в таком случае? Данная статья содержит пошаговую инструкцию, как заставить застройщика исправить все недостатки.

Сегодня законодатель всемерно защищает дольщика в вопросах качества передаваемого объекта долевого участия в строительстве, характеристики которого устанавливаются не только договором, но и нормативно-техническими документами (ГОСТ, СНиП и т.д.)

Но, к сожалению, передача квартир с недостатками является повсеместным явлением.

Итак, при осмотре квартиры вы обнаружили недостатки. По понятным причинам не все недостатки можно обнаружить сразу, некоторые могут проявиться спустя какое-то время, например, в зависимости от сезона. Поэтому важно помнить, что законом установлен гарантийной срок качества квартиры, который составляет не менее 5 лет. Таким образом, вы вправе обратиться к застройщику в течение всего этого времени.

Теперь важно определиться – являются ли эти недостатки существенными, то есть такими которые делают квартиру не пригодной для проживания, или не являются таковыми.

Рассмотрим сначала второй вариант. Во всех случаях, необходимо составить с застройщиком акт выявленных недостатков.

При обнаружении недостатков у вас три варианта развития событий на ваш выбор:

1. потребовать бесплатно исправить обнаруженные недостатки. При этом в акте выявленных недостатков вы обязательно указываете срок для их устранения.
2. заявить требование уменьшить цену за квартиру на сумму, которая необходима для исправления недостатков.
3. потребовать возместить расходы, которые вы самостоятельно понесли для исправления недостатков.

На практике чаще всего дольщики требуют от застройщиков как раз устранения недостатков. В любом случае все документы необходимо оформлять письменно, в количестве экземпляров не меньше двух (для вас и для застройщика), представлять расчеты и документы, подтверждающие размер затраченных вами денежных сумм.

Оформить и подать застройщику требование можно и самостоятельно, но, как правило, если само заявление содержит ссылки на законодательство, указание на последствия неисполнения требования, застройщик реагирует быстрее и активнее, видя серьезность вашей позиции и перспективы доведения дела до рассмотрения в суде.

Если недостатки являются существенными, или не были исправлены в указанный вами срок, то вы можете отказаться от договора и потребовать вернуть вам денежные средства, проценты и все убытки. Перспектива расторжения договора с указанными последствиями – весьма мощный рычаг воздействия на застройщика. Поэтому, как правило, застройщик стремится самостоятельно исправить выявленные недостатки.

В данном случае обязательно направить претензию с указанием причин отказа в одностороннем порядке от договора и расчетом взыскиваемых сумм. При этом вы имеете право также на взыскание процентов, которые можно рассчитывать с даты внесения вами платежа по дату его возврата в двойном размере.

Таковы ваши действия до обращения в суд.

Если же застройщик никак не реагирует на ваши обращения, нарушает установленные вами сроки, уклоняется от качественного проведения работ, не возвращает денежные средства – то идите в суд.

В суде помимо основных требований вы сможете потребовать возмещения неустойки за нарушение сроков, компенсацию морального ущерба, и штраф по действующему законодательству о защите прав потребителей.

Для максимального достижения результата, прежде всего, необходимо грамотно составить исковое заявление и подготовить доказательственную базу, в том числе нужно будет приложить все ваши обращения к застройщику. Возможно, в судебном порядке придется проводить экспертизу качества квартиры.

Главное помнить, то с «нерадивыми» застройщиками можно и нужно бороться, и закон дает вам для этого большой спектр инструментов, а для этого важно избрать активную позицию и правильно фиксировать как свои требования, так и обращения к застройщику.

Безусловно, в данной статье даны лишь общие черты затронутой проблемы, однако, при этом полагаем, что наши рекомендации помогут сориентироваться и начать правильно действовать в целях исправления ситуации и сбора необходимых доказательств.


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru